• Кельтская арфа
  • Сергей Онищук
  • Кельтская арфа
  • Ася Сергеева
  • Кельтская арфа

Как летать с кельтской арфой.

 КАК ЛЕТАТЬ С КЕЛЬТСКОЙ АРФОЙ ИЛИ ЛЮБЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ПОДОБНОЙ РАЗМЕРНОЙ КАТЕГОРИИ.

Все знают, что я летаю часто, массой авиакомпаний и с массой инструментов, на выбор, от крохотных медиевальных и метровой готической арфы до двухметровой итальянской барочной. По всей Европе, иногда по России. Так же занимаюсь логистикой минимум двух международных ансамблей старинной музыки и одного самого востребованного арфиста в мире, и так или иначе уже оформляла инструменты на любой вид транспорта и все континенты нашего шарика, кроме Антарктиды.

Мы не возим инструменты в багаже, ибо грузчики их ломают даже в жестких кофрах, увы, а компенсацию с авиакомпании потом получить практически невозможно... и когда от инструмента зависит твое существование, то потеря оного и даже временный выход из строя - трагедия, сравнимая с переломом конечности. 

Представленный ниже список манипуляций покажется вам длинным, но это система, выработанная годами. Эта система работает. Не следуя ей, вы добавляете проблем не только себе (нет, вы можете разок проскочить, но не факт), но и тем, кто будет летать после вас, потому что у авиакомпании складывается негативный образ и в следующий раз она просто не пустит музыканта на борт. Уважайте коллег, для некоторых из них самолеты - жизненная необходимость, от которой зависит доход и карьера.

Для начала - черный список авиакомпаний для музыкантов:
KLM - никогда не летайте ими с инструментами, они будут использовать любую возможность вышвырнуть вас с рейса.
Alitalia - у них просто нельзя покупать доп. сидения, и даже если удалось, то вас с инструментом просто не пустят.
S7 - габаритные инструменты нельзя в кабину, ужасная система покупки доп. сидения, персонал далеко не самый приветливый.
British Airways - там всё мрачно, они не знают собственных процедур, и даже при том, что в принципе они вежливы и приветливы, вам вымотают все нервы, будут мариновать у стойки минимум час, пока десяток супервайзеров будут изобретать велосипед. 

ЧАСТЬ 1: Оформление билета.

Первое правило арфиста: ПРИ ОФОРМЛЕНИИ БИЛЕТА НИКОГДА И НИ ПОД КАКИМ СОУСОМ НЕ ГОВОРИТЕ СТРАШНОЕ ЗАПРЕТНОЕ СЛОВО НА БУКВУ "А". Вы везете ВИОЛОНЧЕЛЬ, CELLO. 

Объясняю, почему так надо: при слове "арфа" в представлении сотрудника появляется педальная арфа, которая огромная и тяжелая. Есть список правил перевозки габаритных оркестровых инструментов, куда классическая арфа входит, и там черным по белому написано, что она относится к той же категории, что контрабасы, рояли итд.. У некоторых авиакомпаний классические арфы прописаны "только в багаж", у некоторых вам предложат купить 6 сидений, и никто не будет разбираться, что такое "кельтская арфа" или "барочная арфа", вам просто скажут, мол, ничего не знаем, в правилах вот так. Потому что человек, продающий вам билет, не может брать на себя ответственность и решать, у него ранг не тот и задачи не те. "Виолончель" же это категория билета. Кельтская арфа в эту категорию вписывается.

Если вылетите не лоукостером, всегда оформляйте билеты через оператора. Оба билета. В большинстве авиакомпаний, - в частности Lufthansa, Aeroflot, Transaero, Rossiya, Germanwings, - нельзя купить билет и докупить к нему доп. сидение, билет привязывается СРАЗУ во время оформления, иначе вас заставят сдавать билет и переоформлять. Опертору говорится следующий текст: "Мне нужно два билета на рейс такой-то, на меня и мою виолончель. По правилам авиаперевозок на билет на музыкальный инструмент, который объект, а не персона, таксы и сборы не платятся. Так же по правилам перевозки инструмент должен быть у окна и не на первом ряду или аварийных выходах." Тип билета, который вам нужен на инструмент, называется "CBBG" или иногда "Cello".
Если вы купите просто два билета на персону, вам с большой долей вероятности могут отказать, потому что музыкальный инструмент это объект, там билет по системе проводтся иначе. Раньше можно было просто купить два билета на себя или человеческий билет на инструмент, сейчас - нет, увы, правила усложнились. Так же в большом количестве авиакомпаний на инструмент вы не будете платить таксы и сборы, только тело билета, а это ощутимо дешевле.

Если вы летите лоукостером, то у них часто в правилах уже написано всё, и там всё проще. Самые популярные лоукостеры это RyanAir, Vueling и EasyJet, все три на диво нормально относятся к музыкантам, если целиком и полностью следовать их правилам. Скидок на инструмент там не ждите, но и мозг вам есть с большой долей вероятности никто не будет. Единственная "серая" область - онлайн регистрация. RyanAir постоянно меняет в правилах, можно ли регистрировать инструмент онлайн или нет, но чаще всего все же нет. На EasyJet по идее можно и с онлайн регистрацией, но только не на рейсы из России/в Россию, и лучше все же чек-иниться у стойки регистрации. EasyJet разрешает к перевозки гитары как ручную кладь, то есть коленную арфочку вы так провезете без проблем, я так с готикой летаю. Стоимость доп. места ручной клади 40 евро, либо же пусть инструмент будет единственным. Ноутбук не считается дополнительным местом, если что. RyanAir не разрешает инструменты как ручную кладь вообще.

ЧАСТЬ 2: Прохождение всех кругов ада и посадка в самолет.

Второе правило арфиста: БУДЬТЕ СО ВСЕМИ УБИЙСТВЕННО ВЕЖЛИВЫМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ, ВЕДИТЕ СЕБЯ УВЕРЕННО.

Вы в большинстве случаев всё равно знаете процедуры лучше, чем работники аэропорта, ибо вы с этим живете.

Постарайтесь прийти на регистрацию раньше всех, и потом сразу бегите на досмотр, иначе можете опоздать на самолет.

Струны идут в багаж. Иначе их на досмотре могут выбросить как "опасные объекты". Не спрашивайте, чем они опасные, проще перестраховаться. Ключ оставлять в чехле можно. Если сотрудник аэропорта начнет говорить, мол, а куда вы претесь с этим чумаданом, смело показывайте доп. билет и притесь дальше аки улыбающийся танк.

В большинстве случаев арфа проходит ручной досмотр, но лучше сразу спросить, где большой сканер и какова процедура. В Домодедово, например, стоят ростовые сканеры, и арфа просто запихивается туда, а потом досматривается вручную.

На таможне арфа НЕ ДЕКЛАРИРУЕТСЯ. Декларации подлежат ТОЛЬКО СМЫЧКОВЫЕ и инструменты старше 45 лет.

До открытия посадки объясните сотрудникам ситуацию, что вам надо идти первыми, дабы потом не мешать другим. Сотрудники гарантированно пойдут вам на встречу, а у лоукостеров на этот случай есть Speedy Boarding. Это мера безопасности и удобства - вы не будете задерживать остальных пассажиров и расположите к себе сотрудников авиакомпании.

На входе в самолет, прежде, чем стюардесса произнесла хоть слово, с улыбкой и энтузиазмом поздоровайтесь и попросите удлинитель ремня. Это психологический момент, вы должны дать понять, что вы знаете, что делаете. Не принимайте помощи с инструментом от сотрудников авиакомпании, либо делегируйте им свою сумочку или тележку. Они должны видеть, что вы без проблем справляетесь самостоятельно.

Расстояние от подушки сидения до потолка в большинстве самолетов что-то вроде 120см. Если у вас арфа может без проблем встать на сидение - супер, удачи! Если арфа побольше, то она переворачивается вверх ногами и ставится головой в зазор между креслами, резонатором к стене, обвязывается ремнем с удлинителем через ручки чехла. Так вы ее можете приподнять и расположить поудобнее.

Из самолета вы выходите последними. Это не только ради безопасности, но и по правилам приличия.
 Автор статьи: vk.com/id1660825
16-06-2014Вернуться назад

2012-2024 | Работает на OUR-CMS